Вы здесь

Пушистик продакшн 3 - Музыкальное - Генри Пёрселл

В этом выпуске:

  1. The Gordian Knot Untied Overture
  2. Просто Overture
  3. Малышка Ground

И пока меня не понесло в неведомые дали, мне хотелось бы покаяться *грустные глаза* - запихала  вчера практически всю литературу по классической музыке в папку "нечитабельно" и впопыхах забыла про одну из немногих нормальных книг на эту тему...Я про Стивена Фрая и его "Неполную и окончательную историю классической музыки"http://www.ozon.ru/context/detail/id/3061079/ ). Приятно, знаете ли, слушать рассказ человека увлечённого, но не повёрнутого на предмете.

А теперь к делу, то есть к Пёрселлу (подробнее здесь: http://classic-music.ru/pursell.html ). Почему вдруг он? Во-первых, они с Люлли современники, кое-кто даже думает, что Генри...э-э...позаимствовал у Жана Батиста парочку мелодий (но вообще это называется "освоением французской музыки в творчестве Пёрселла"), во-вторых,  Пёрсел с Люлли похожи, как золотая рыбка и лазерная указка, хотя жили в одно и то же время, практически под боком друг у друга (Франция тогда была законодательницей мод на всё, что ни попадя), и, наконец, в-третьих, Пёрселл НИ РАЗУ НЕ ЭПИЧЕН (толи не выходило у него, толи над французскими авторами издевался, мало ли) я даже не могу над ним стебаться.

Ещё Пёрселл очень рано умер - в 37 лет. Впрочем, неизвестно стоит ли жить больше, если ты родился на излёте "Славной Английской революции" и пережил Реставрацию Стюартов со всеми вытекающими. Английскому двору наш герой предпочитал заказчиков из народа или от духовенства, так что среди его произведений преобладают в основном песни. Где-то там затесалась единственная нормальная английская опера "Дидона и Эней" и некоторое количество увертюр. Само собой, при жизни Пёрселла на оперу никто не обратил внимание, а отличить одну его увертюру от другой можно разве что по номеру.

Что же до музыки, то у меня часто возникает ощущение, будто автор чего-то боялся. Понятно, что непрекращающиеся социальные потрясения в течение практически всей жизни, не внушают мыслей о спокойной старости, но произведения Пёрселл писал какие-то слишком пронзительные, похожие на обвал или лавину в замедленном повторе. Если вслушаться, то обнаружить эту "минорную гонку" не составит труда.

Например: "The Gordian Knot Untied Overture", условно говоря, идёт с марскировкой "мало Пёрселла, больше Люлли" - неспешная, тягучая композиция. Впрочем, уже более проникновенная и недостаточно помпезная для Люлли. Особенностью её является привычка то разгоняться, то замедляться, то практически застывать на повторах.

Overture - вообще другое дело (3/4 Пёрселла) . Примерно до середины она тащится посредством скрипичных "тыдыдыдыщ" и приседаний в конце практически каждого пассажа. Самое весёлое начинается примерно на 1:26 - скрипкам надоедает ползти вместе со всем оркестром и они уносятся вперёд. Остаток произведения остальные инструменты пытаются их догнать.

И Ground - 100% Пёрселл, окончательно и бесповоротно - совсем небольшое произведение, немного напоминает рассуждения взволнованного человека, который расхаживает по комнате и никак не может успокоиться.

Приятного прослушивания ^__^