Вы здесь

Пушистик продакшн 4 - Музыкальное - Дитрих Букстехуде

Кто такойhttp://www.classic-music.ru/buxtehude.html

О чём речь: см. выше.

Непонятные слова: "Аллеманда" - во времена Букстехуде танец в умеренном темпе, в ОЧЕНЬ умеренном темпе, обычно работал на "повышение градуса", т.к. после него танцевались более быстрые танцы.

"Кантата" - на начало 17 в. вокальное сочинение для одного голоса.

 

 

Вообще, я клятвенно пообещала поизмываться в этот раз над Шютцем, но вовремя обнаружила, что перед тем, как подкладывать публике ТАКУЮ свинью, нужно её, публику, напоследок побаловать. Причём не два и не три раза. Впрочем, действительность сурова - Шютц, какую бы ересь (по моему мнению) он ни сочинял, останется далеко не самым захудалым барочным композитором, и рано или поздно придётся о нём написать. А пока мы ждём Пришествия Великого Ш., предлагаю познакомиться с Дитрихом Букстехуде.

Интересным в биографии Букстехуде можно назвать разве что его женитьбу на старшей дочке предшественника по работе (а что, традиция!!111одинодинодин) и маниакальное домоседство - как он пристроился органистом в Любек, так там 39 лет (то бишь до самой смерти) и проработал. Работал усердно, помимо 4-х томов органной музыки, подозрительно смахивающей на И.С. Баховскую (хотя, судя по временным рамкам, ещё неизвестно кто у кого что спёр), этот злобный гений умудрился оставить до фига песен, ещё больше кантат и энное количество светских произведений. Потрясающая плодовитость, Пушистое Зло одобряет.

В плане творческого рождения Букстехуде и Шютц родственники (благо, седьмая вода на киселе, а то бы было ещё и Пришествие Великого Б.), в остальном же - германское влияние (чётко и уныло), немного итальянского (быстро и развязно), короче Дитрих застрял где-то посередине, отчего его вечеринка и удалась.

Своеобразная, кстати, была вечеринка. Автор был любителем писать церковную музыку, так что любые органные заморочки и всякие псалмы удавались ему просто блестяще, даже если имели некий налёт светскости. Но в светских своих сочинениях он перманентно лажал. Его Аллеманда по занудности и тягучести даст сто очков вперёд извращениям Шютца и оставит позади самые эпичные сочинения Люлли. Слушать её можно с какого угодно места, не ощущая совершенно никакой разницы - так случается, когда человек, к примеру, длительное время читает с трибуны речь по бумажке. Никто уже не помнит с чего весь сыр-бор начался, однако выходить из зала уже как-то...неудобненько. С другой стороны, опоздать на такую речь тоже не страшно - постановки вопроса нормальной там нет, динамики развития проблемы тоже. А посидели знатно, даа.

Раз уж с инструментальной светской музыкой не задалось, остаются кантаты, мессы да псалмы. Парадокс в том, что вот как раз под них вполне можно было бы танцевать и всячески беситься - живенький темп, отсутствие "тяжеловесных" инструментов, вроде органа и клавесина, делали своё дело. Тем не менее, Букстехуде, продолжал упорно путать божий дар с яичницей. Т_Т

Скажем, "Аллилуйя" - невозможное (в хорошем смысле) произведение, которое я лично никак не могу классифицировать. Оформление у него явно светское, но хор постоянно повторяет "Аллилуйя!", что какбэ намекает на мессу. Весёленькая была бы месса, кокетливая. Чтоб я так жил.

Или "Кантата "Herr, auf dich traue ich" - "Господи, о тебе мечтаю я" - говорят мне мои скудные познания в немецком языке. То есть опять отсылка в высшие сферы. Текста поболе, чем "Аллилуйя!". Прелесть же. Только вступление звучит так долго, будто занавес в театре заело, пришлось, знаете ли, как-то выкручиваться, и автор никак не мог решить между красивой живой музыкой и столь любимым органистским занудством.

Одним словом, Букстехуде на славу зажало между светской и церковной музыкой, германской и итальянской школой. Выбрать у него, по ходу, так и не получилось.

Приятного прослушивания ^___^

 

 


чистка ноутбука от пыли алматы - все подробности у нас