Вы здесь

"Народная культура" Средневековья.

  «Народная культура» Средневековья.

В 1600 году жертвой инквизиции стал известный философ того времени Джордано Бруно (возможно, из-за распространения ересей или развития теории о гелиоцентрической системе строения мира). Встает вопрос, почему Карло Гинзбург решается изучать жизнь неизвестного мельника из далекой итальянской деревушки, когда в высших социальных слоях происходят события, также требующие подробного изучения. В первых строках своей книги автор отвечает так: "Историков еще совсем недавно можно было упрекать в нежелании заниматься чем-либо, кроме деяний царствующих особ. Сейчас это уже не так. Все чаще они обращаются к тому, что их предшественники замалчивали, отодвигали в сторону или попросту не желали знать".[1] В самом деле, на «безмолвствующее большинство» обращают внимания только во второй половине XX века, когда осознается ценность «высокой» (развитой городской) культуры. В произведении «Сыр и черви. Картина мира одного мельника, жившего в XVI в.» нет четкого описания средневекового общества, но читатели могут сделать для себя определенные выводы через анализ жизни Доменико Сканделла. Оно отличалось от цивилизованного, было аграрным, с неразвитыми духовными ценностями, близкими к архаичным. Как мы видим из текста, основными занятиями людей были земледелие (выращивание пшеницы) и деятельность, связанная с ним (работа на мельнице, их постройка, обмен с ближайшими соседними поселениями). Кроме того,  у населения отсутствовали реальные понятия о культуре и религии. Священники были неграмотными, а именно их слушал народ, школ не создавалось, никто не знал латынь, на которой велись церковные службы. Все знания были слабыми отголосками из города, причем, с отставанием не меньше, чем на 60 лет. Люди держались словно в общине, старейшинами которой были служители церкви. Становится понятно, почему общество так резко осудило теории Меноккио, выбившегося из «общего стада» и идущего вопреки церковному уставу.  Вполне возможно, многие принимали эти теории и задумывались над его словами, но инстинкты самосохранения брали верх и требовали искоренения непривычного и постороннего. И тем не менее, можно сказать, что народная культура не анализировалась автором очень тщательно, потому что в картине мире Меноккио слились народная культура и культура письменная, именно поэтому его мировоззрение такое своеобразное. Народная культура рассматривается, но это не предмет исследования, а, скорее, один из источников его идей.

Заключение.

Люди (читатели) часто забывают об этом, но основную массу населения в Средние века составляли именно такие деревенские жители, которые описываются Карло Гинзбургом. Фактически, именно они дают толчок развитию культуры цивилизации, которая, развиваясь, вырастает в нечто глобальное и великое в городской культуре, и тогда уже перестает быть важным, что дало толчок ее созданию. Доменико Сканделла – один из тех людей, которые начинают это движение, которые борются против старых порядков, создавая нечто свое, новое и неповторимое. В истории за счет таких людей происходят культурные и политические сдвиги, ведь именно «деревенский» пласт ощущает все трудности жизни и только он может противостоять этому, дать толчок. И кто знает, возможно, если бы Меноккио был осторожен и более лоялен к церки, его бы не сожгли на костре, как еретика, и его теории приобрели бы ощутимый вес в городской культуре Средневековья. [1] Гинзбург К. Сыр и черви. Картина мира одного мельника, жившего в XVI в. — М.: ≪Российская политическая энциклопедия≫ (РОССПЭН), 2000. - С.31


sip дома - все подробности тут теневое вязание - смотрите у нас на сайте