Вы здесь

Пушистик продакшн 2 - Музыкальное - Жан Батист Люлли

 Поверьте на слово, то, что вы видите вместо названия поста, скорее всего оправдает выши самые худшие ожидания. Да-да, я собираюсь писать о...(давайте произнесём это вслух) классической музыке.

Классическая музыка многим представляется чудищим многоликим с пастями смрадными, телом бесформенным в нескольких направлениях и совершенно непонятным звучанием. Знаете, их можно понять: литературы, повествующей об авторах пруд пруди - и хороший был чувак, и в музыку классическую вложил, и помнят его до сих пор, и вообще, если бы не его стаккато (сейчас, конечно, все поняли о чём я) в особо неожиданных местах, то как бы мы все жили. Трэш, позор и содомия. Не иначе. Загвоздка только в том, что если бы мне приспичило узнать какой автор няшка, то я бы прочла его биографию и успокоилась + при прослушивании и изучении его музыки мне чё-то ваще не хочется быть придавленной кубометрами терминологии. В классике нет ничего кошмарного или занудного, кроме особливо крутых умников, о ней пишущих.

Причём, несмотря на все их старания, классическая музыка таки идёт в массы. Правда для многих Бетховен - собака, Бах и Лист - междометие и существительное, соответственно, а Моцарту хронически лет 8, не больше. Ну...хоть так. Было бы желание, Гугл всегда найдётся. К чему я это всё? К тому, что не надо думать, будто увлечение классикой - принадлежность элитарной культуры/свойственна только людям с музыкальным образованием/уже поздно из собаки делать композитора, он ведь вас не беспокоит.

Отдельно, я считаю, следует обговорить кому НЕ СТОИТ читать эту рубрику в принципе:

  1. Прежде всего, людям не готовым слушать, слышать и соотносить прослушанное с прочитанным. На это нужно время, силы и нервы.
  2. Тем, кому классическая музыка нанесла что-то, вроде травмы (например, вас посадили за инстурмент не в 7, а в 5, а то и раньше, пальцы не слушались, болели, сольфеджио действовало на нервы, а авторы практически всех сыгранных произведений казались садистами;  ад под названием "музыкальная школа" затянулся лет так на 7-10, в общем, в гробу вы видали Бахов, Генделей, Черни, и всю эту классическую тусовку).
  3. Любителям и ценителям, считающим мою затею кощунственной. Не нравится - нажимаете крестик в правом верхнем углу экрана, и я, злбный монстр, попирающий Храм Классической Музыки, не мозолю вам глаза. Идёт?

***

Теперь, когда мы со всем разобрались, Пушистик предлагает взглянуть на одну диковинную зверушку некоего барочного (эпоха Барокко - ориентировочно век 17) композитора - Жана Батиста Люлли.

Кто такой: http://www.classic-music.ru/lully.html

О чём речь: о маленькой вещице, называемой "Гавот" и о пассакалье из оперы "Армида". 

Непонятные слова: "Гавот" - танец, популярный в 16-18 вв, танцевался в умеренном темпе, в 17 в. трансформировался в парный танец со всяческими сложными фигурами (увлечение знати); "Пассакалья" - грубо говоря, вариации на заданную музыкальную тему.

 

Жан Батист Люлли вообще-то был родом из Флоренции, но для дела нам надо знать, что в один прекрасный день он свалил во Францию, на хлебное местечко при дворе Людовика XIV (Король-Солнце, редкий бабник, скончался от гангрены). 

На всякий пожарный случай Людовик и его двор: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5f/Louis_XIV_of_France.jpg/280px-Louis_XIV_of_France.jpg (сам Людовик, в молодости был посимпатичнее), http://vkarp.com/wp-content/uploads/2011/04/p39.jpg (балы, которые  давалЛюдовик, чем дальше - тем грандиознее). Всё было хорошо у Людовика, и Жану Батисту было хорошо у Людовика, только очень уж Король-Солнце (скромность-то какая!) любил себя и не любил, если другие любили что-то иное. В общем, сказано - гавот, пиши гавот.

Ну, Люлли и написал. Мелодия задорная, на нервы не действует и звучит не более трёх минут. Чтобы все успели в фигуры сложиться и, собрав юбки по паркету, прийти в более-менее адекватное состояние. В плане исполнения Гавота, я знаю две вариации - традиционную (пианино + флейта) и для извращенцев (только струнные). Я извращенец.

Об Армиде пассакалье сказ будет малость подлиннее. Так получилось, что "Армида" - последняя опера Люлли, и даже в неё он вынужден был прославлять одного перца, вообразившего себя небесным светилом. Всё, что нормальному человеку нужно знать об этом творении композитора, так это то, что там наличиствуют закрученная любовная история (1 штука, вроде бы О_о) и эта несчастная пассакалья звучит ближе к концу и поэтому звучит не просто эпично, а СВЕРХЭПИЧНО. Под такую музыку в голливудском блокбастере бесчисленные рати должны выходить на поле боя или, на худой конец, космические корабли бороздить просторы Вселенной. Понятно, что местами (небольшими, большей частью лирическими) эпичность убирается, но потом барабаны стучат с удвоенной энергией, а скрипки ревут (ревут? я сказала!) на полную мощность.

Приятного прослушивания, мои маленькие любители классической музыки ^___^

Я попробую залить все 3 произведения аудиозаписями, пока же даю ссылками:

  1. Гавот традиционный и для извращенцев (берём 2 и 3 по счёту записи) - http://muzofon.com/search/Люлли%20гавот
  2. Армида пассакалья (2 запись) - http://muzofon.com/search/Люлли

В аудиозаписях последовательность та же.

 

Комментарии

Аватар пользователя Irinne

*закрыла лекции, вышла из аудитории, поправив школьную форму*